Четверг, 09.05.2024, 10:06        Главная | Мой профиль | Выход Вход
Меню сайта

Аудиогид #НОВЫЙКЕМЕРОВО















Опрос
Оцените сайт МБДОУ № 92
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
Министерство просвещения РФ
Министерство образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Новостной образовательный реестр
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Всероссийская социальная сеть работников образования

Управление образования города Кемерово

19:47
Набор детей с логопедические групп

Уважаемые родители! Наш детский сад проводит набор детей 2019г.р.,2020г.р., 2021г.р. в логопедические группы.

          С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет.  В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником. Нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать. Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. На базе нашего детского сада функционируют  6 коррекционных групп- для детей с нарушением речи, в которых созданы специальные условия для успешного развития дошкольников.В логопедической группе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и учитель-логопед; занятия характеризуются коррекционной направленностью. Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 15 -20 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой: Есть логопедический уголок с зеркалами для индивидуальной работы, зонами по коррекции произношения.

В  ЧЕМ ПЛЮСЫ ПОСЕЩЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ?

  •  малая наполняемость группы – до 12 человек (в соответствие с СанПиН). В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку.
  • С детьми работают опытные воспитатели и специалисты  исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные коррекционные курсы: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
  • Ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания.
  • По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности. 

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ.

 

 

Время появления звуков (возраст)

 

 

1-2 года

 

 

2-3 года

 

 

3-5 лет

 

 

5-6 лет

 

 

Звуки

 

 

а, о, э, п, м, б

 

 

и, ы, у, ф, в, т, д, н, г, к, х, й

 

 

с, з, ц, ш, ж, ч, щ

 

 

р,л

 

 

Части речи

 

 

существительные

 

 

глаголы

 

 

прилагательные

 

 

местоимения предлоги

 

 

наречия

 

 

числительные

 

 

использует все части речи верно

ЗАЧЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ НУЖНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА? 

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. У детей наблюдаются ошибки в чтении и письме, называются они дислексией (нарушение чтения) и дисграфией (нарушение письма). Дети на письме пропускают буквы, слоги, заменяют одни слоги другими, не ставят точку в конце предложения. При чтении пропускают буквы, искажают слова, читают побуквенно, читают по догадке.

Такие ошибки не случайны, а возникают они вследствие того, что в дошкольном возрасте детям не исправили нарушения в звукопроизношении, они не обогатили словарный запас, не овладели грамматическими формами, не приобрели готовность к обучению звуковому анализу слов.

 Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи детей, а речевые ошибки в этом возрасте легче  и быстрее преодолеваются.

 КАК ПРОХОДИТ КОРРЕКЦИОННАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА? 

В группе образовательная деятельность осуществляется  на основе адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями речи. Эта программа предусматривает углублённую работу по разделам «Обучение грамоте» и «Развитию речи».

На занятиях дети обогащают активный словарь, учатся правильному употреблению лексико-грамматических средств языка, развивают связную речь, посредством составления предложений, рассказов по картинам, пересказов, заучивания стихотворений.

 Дети активно занимаются звуко-буквенным анализом, учатся читать, печатать буквы, слова, предложения, что важно для подготовки ребёнка к овладению чтением и письмом в школе.

Ежедневно ведется фронтальная и индивидуальная работа логопеда с детьми, направленная на формирование правильного звукопроизношения.

Вторая половина дня отводится для индивидуальных занятий воспитателя с детьми по заданию логопеда.

 ХОРОШАЯ РЕЧЬ  является одним из основных показателей ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ, а недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.

Просмотров: 15 | Добавил: romozh | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт







 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

МБДОУ № 92 г. Кемерово © 2024
Бесплатный хостинг uCoz