В ЧЕМ ПЛЮСЫ ПОСЕЩЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ?
|
- малая наполняемость группы – до 12 человек (в соответствие с СанПиН). В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку.
- С детьми работают опытные воспитатели и специалисты исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные коррекционные курсы: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
- Ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания.
- По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ.
Время появления звуков (возраст)
|
1-2 года
|
2-3 года
|
3-5 лет
|
5-6 лет
|
Звуки
|
а, о, э, п, м, б
|
и, ы, у, ф, в, т, д, н, г, к, х, й
|
с, з, ц, ш, ж, ч, щ
|
р,л
|
Части речи
|
существительные
глаголы
|
прилагательные
местоимения предлоги
|
наречия
числительные
|
использует все части речи верно
|
ЗАЧЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ НУЖНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА?
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. У детей наблюдаются ошибки в чтении и письме, называются они дислексией (нарушение чтения) и дисграфией (нарушение письма). Дети на письме пропускают буквы, слоги, заменяют одни слоги другими, не ставят точку в конце предложения. При чтении пропускают буквы, искажают слова, читают побуквенно, читают по догадке.
Такие ошибки не случайны, а возникают они вследствие того, что в дошкольном возрасте детям не исправили нарушения в звукопроизношении, они не обогатили словарный запас, не овладели грамматическими формами, не приобрели готовность к обучению звуковому анализу слов.
Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи детей, а речевые ошибки в этом возрасте легче и быстрее преодолеваются.
КАК ПРОХОДИТ КОРРЕКЦИОННАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА?
В группе образовательная деятельность осуществляется на основе адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями речи. Эта программа предусматривает углублённую работу по разделам «Обучение грамоте» и «Развитию речи».
На занятиях дети обогащают активный словарь, учатся правильному употреблению лексико-грамматических средств языка, развивают связную речь, посредством составления предложений, рассказов по картинам, пересказов, заучивания стихотворений.
Дети активно занимаются звуко-буквенным анализом, учатся читать, печатать буквы, слова, предложения, что важно для подготовки ребёнка к овладению чтением и письмом в школе.
Ежедневно ведется фронтальная и индивидуальная работа логопеда с детьми, направленная на формирование правильного звукопроизношения.
Вторая половина дня отводится для индивидуальных занятий воспитателя с детьми по заданию логопеда.
ХОРОШАЯ РЕЧЬ является одним из основных показателей ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ, а недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.