Воскресенье, 27.05.2018, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ № 92"Детский сад комбинированного вида"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что такое готовность к школе?

Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь.

В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5-6) лет в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной.

 

Именно в дошкольном возрасте закладывается бедующая

успешность или неуспешность в школе!

 

Если у ребенка есть проблемы

- с устной речью, то в 9 из 10 случаев возникают проблемы с письмом и чтением;

- недостатки звукового восприятия замедляют процесс звуко-буквенного анализа, а значит, осложняют и замедляют процесс формирования навыка письма;

- при недостаточно развитых мелких мышцах руки, возникают проблемы с письмом и т.д.

Огромные физические нагрузки испытывает ребенок, если у него нарушена осанка, плоскостопие, аденоиды и другие болезненные состояния и заболевания, поэтому так важно укреплять здоровье ребенка, вовремя обращаться к врачу, оздоравливать и закаливать ребенка.

Детям с общим недоразвитием речи одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома.

Помните, что обучение ребенка проходит повседневно и ежечасно. Он приобретает разнообразный опыт через все органы чувств: слух, зрение, ощущение, прикосновение, запахи.

Учите ребенка быть наблюдательным, смотреть и видеть то, что его окружает. Расширяйте его знания показом картинок в книгах. Научите анализировать, выделять сходство и различие, общее и частное, классифицировать предметы, например, «растения», «овощи», «фрукты», «деревья», «цветы» и т.д.

Развивайте память, внимание, мышление. Составляйте планы-схемы, учите ориентироваться в квартире, во дворе, в районе, городе. Разучивайте вместе с ребенком стихи, скороговорки, чистоговорки, напевайте детские песенки, читайте книжки.

Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе.

Перечислим их:

- навыки действия по образцу;

- умение наблюдать;

- сравнивать, обобщать;

- развивать память, речь;

- строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.

 

Общаясь с другими детьми ваш ребенок учится взаимодействию, коллективизму, умение выслушать другого, понять его. Помните, что пережитый ребенком опыт, интерес к новому, общение со сверстниками и другими детьми помогут ему адаптироваться в новой для него учебной обстановке.

 

Прежде чем приступить к систематическим занятиям в школе – проконсультируйтесь у педиатра и педагога-психолога.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей